Наш подход


Взаимодействие с заинтересованными сторонами – необходимый элемент ответственной деловой практики. В данном процессе «Ростелеком» стремится сбалансировать интересы всех стейкхолдеров, чтобы тем самым обеспечить снижение рисков и повышение возможностей. С 2018 года в рамках подготовки и публикации отчетности особое внимание Общество уделяет системному взаимодействию с заинтересованными сторонами. Кроме того, нефинансовая отчетность является одним из эффективных средств коммуникации с внешним сообществом.

Высокий уровень открытости и прозрачности деятельности формирует партнерские и взаимовыгодные отношения с аудиторией. Компания развивает коммуникации, основываясь на принципе активного, регулярного, конструктивного, постоянного диалога. Предоставляя существенную информацию по всем аспектам деятельности, «Ростелеком» выстраивает доверительные и искренние отношения с заинтересованными сторонами.

Взаимодействие со стейкхолдерами осуществляется посредством группы информационных каналов, включая официальные интернет-порталы и каналы компании в социальных сетях, а также корпоративные издания.

140 тысяч
упоминаний ПАО «Ростелеком» в СМИ за 2018 год
4,5 млн
пользователей посетили сайт компании в 2018 году
12,2 млн
количество просмотров сайта ПАО «Ростелеком» в 2018 году

Лидер индексов РСПП в области устойчивого развития

По итогам 2018 года «Ростелеком» вошел в число лидеров по индексам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в области устойчивого развития «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития» (как и в 2017 году). Таким образом, высокую оценку и признание получила успешная практика и совершенствование публичной отчетности. «Ростелеком» намерен продолжить движение по пути информационной открытости и прозрачности.

Индекс «Ответственность и открытость»
Индекс «Ответственность и открытость» отражает ситуацию в сфере раскрытия корпоративной информации по вопросам устойчивого развития и корпоративной ответственности.
Индекс «Вектор устойчивого развития»
«Вектор устойчивого развития» – это индекс динамики результативности деятельности компаний в этой сфере, который оценивает направленность изменений основных социально-экономических и экологических показателей за ряд лет.

РСПП составляет индексы с 2014 года, анализируя публичные годовые и нефинансовые отчеты компаний. Как ответственная компания «Ростелеком» стремится сочетать экономическую эффективность с экологической и социальной результативностью, сохраняя качественное корпоративное управление рисками и репутацию. Придерживаясь открытости и прозрачности, ПАО «Ростелеком» выстраивает взаимодействие с заинтересованными сторонами на системной основе. Таким образом Общество стремится к тому, чтобы диалог со стейкхолдерами повышал качество отчетности, отражающей деловую практику и оказываемое ею воздействие на общество.


С 2011 года ПАО «Ростелеком» ежегодно публикует Отчет об устойчивом развитии, руководствуясь международными стандартами по раскрытию показателей нефинансовой отчетности: руководством GRI, стандартом AA1000 Stakeholder Engagement Standard (SES). С 2018 года (начиная с подготовки Отчета за 2017 год) компания перешла на отчетность по GRI Standards. Отчеты об устойчивом развитии внесены в Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов, формируемый РСПП. В нефинансовую отчетность за 2018 год впервые (на глубоком уровне) интегрированы Цели устойчивого развития (ЦУР) ООН, а также задачи и метрики в рамках ЦУР.

Определение заинтересованных сторон


Компания учитывает степень взаимного влияния и пересечения интересов стейкхолдеров. Выявление и отбор заинтересованных сторон происходит в зависимости от оценки влияния на текущую деятельность и стратегическое развитие Общества, а также сложившейся практики взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и их зависимости от результатов работы ПАО «Ростелеком». Впервые ранговая карта заинтересованных сторон была сформирована в 2017 году (анкетирование провели среди 50 респондентов из 11 категорий стейкхолдеров). При подготовке Отчета за 2018 год в анкетировании приняли участие 68 респондентов из 11 категорий заинтересованных сторон. Результаты получили более сбалансированные (по сравнению с предыдущим отчетным периодом), так как число респондентов расширилось. В связи с этим была проведена актуализация ранговой карты стейкхолдеров.


Ключевые заинтересованные стороны «Ростелекома» (стейкхолеры):

  • акционеры;
  • инвесторы;
  • клиенты;
  • деловые партнеры;
  • органы государственной власти;
  • местные сообщества;
  • общественные организации;
  • экологические организации;
  • СМИ;
  • научное и экспертное сообщество;
  • сотрудники компании.
Ранговая карта стейкхолдеров ПАО «Ростелеком», 2018

Взаимодействие ПАО «Ростелеком» с заинтересованными сторонами
Заинтересованные стороны Основные ожидания/ интересы заинтересованных сторон Механизмы взаимодействия Ключевые события 2018 года
Акционеры

1. Реализация стратегии

2. Экономическая эффективность

3. Высокий уровень финансовой устойчивости на конкурентном рынке

4. Рост акционерной стоимости

5. Дивидендная политика

6. Открытость и прозрачность бизнес-процессов

  • Проведение общих собраний акционеров, в том числе годового (выступление руководства перед акционерами)
  • Раскрытие информации на внешнем веб-сайте (публикация пресс-релизов, презентаций)
  • Предоставление регулярной отчетности (финансовой отчетности и других материалов по итогам отчетного периода)
  • Взаимодействие с рейтинговыми агентствами (Fitch Ratings Standard & Poor’s, АКРА)

День инвестора в Москве 21.03.2018

Очередное собрание акционеров 18.06.2018

Внеочередное общее собрание акционеров 24.12.2018

Органы государственной власти

1. Соблюдение законодательства РФ

2. Вклад в социально-экономическое развитие страны

3. Участие в реализации национальных проектов

4. Вклад в переход страны к инновационному развитию

5. Соответствие высоким стандартам деловой этики

6. Устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе

  • Заключение соглашений о сотрудничестве
  • Участие в реализации национальных программ
  • Участие в публичных мероприятиях
  • Экспертная работа в комитетах и комиссиях
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»

Федеральная целевая программа «Электронная Россия»

Комплексная модернизация системы видеонаблюдения в Москве

Программа «Азбука Интернета»

«Смотри.ЕГЭ»

Деловые партнеры

1. Создание прозрачной конкурентной среды

2. Использование рыночного механизма ценообразования

3. Соответствие высоким стандартам деловой этики

4. Устойчивость компании в долгосрочной перспективе

5. Взаимовыгодное сотрудничество

6. Антикоррупционная политика

  • Подписание соглашений с производителями
  • Работа с жалобами и обращениями
  • Участие в выставках и конференциях, совместные семинары
  • Мониторинг удовлетворенности
  • Двусторонние визиты
  • Проведение открытых тендеров
  • Заключение долгосрочных договоров с прозрачными правилами ценообразования
  • Реализация социальных программ
Интегрированная социальная программа «Цифровое равенство»

Образовательный проект «Изучи Интернет – управляй им!»

Инвесторы

1. Финансовые результаты

2. Устойчивое положение на конкурентном рынке

3. Дивидендная политика

4. Эффективное корпоративное управление

5. Соответствие высоким стандартам деловой этики

6. Открытость и прозрачность

7. Управление рисками

  • Участие в инвестиционных форумах, конференциях (проведение встреч менеджмента в формате «один на один» и в малых группах)
  • Раскрытие информации на внешнем веб-сайте (публикация пресс-релизов, презентаций)
  • Презентации для инвесторов и профессиональных сообществ (финансовой отчетности и других материалов по итогам отчетного периода)
  • Коммуникации с аналитиками инвестиционных банков
  • Встречи с потенциальными инвесторами в ценные бумаги
Renaissance Capital’s 22 Annual Russian Investor Conference, Москва, Россия

VTB Capital Investment Forum RUSSIA CALLING!, Москва, Россия

Raiffeisen Institutional Investor Conference, Цюрс, Австрия

Персонал

1. Достойный уровень заработной платы

2. Безопасные и комфортные условия труда

3. Справедливое вознаграждение и социальные программы для сотрудников

4. Соблюдение прав человека

5. Возможности для профессионального развития и карьерного роста

  • «Ростелеком университет», или Департамент управления знаниями
  • Центр компетенций технического обучения
  • Центры компетенций B2B/B2G, B2C и B2O
  • Институт внутренних тренеров
  • Онлайн-университет «Ростелекома»
  • Кафедра «Ростелекома» в СПбГУТ им. Бонч-Бруевича
  • Программы долгосрочной мотивации (софинансирование покупки акций сотрудниками)
  • Система материального стимулирования работников по результатам проектной деятельности
  • Корпоративная пенсионная программа
  • Геймификация бизнес-процессов
  • Внутрикорпоративные СМИ и порталы
  • Социальное партнерство
  • Публичная отчетность
  • Профессиональное образование
Цикл видеолекций «Основы цифровой экономики»

Викторина «Покорение цифрового космоса»

Онлайн-лекторий

Еженедельная рассылка «Среда развития»

Электронные библиотеки

Внутренний портал (разделы LIVE, «Расти с «Ростелекомом» и др.)

Внутрикорпоративная газета «Вестник «Ростелекома»

Проект «Открытый разговор» с топ-менеджментом компании

Единая HRM-платформа и единая система SuccessFactors

Премия «Признание»

Корпоративный турнир по киберспорту

Спартакиада – 2018

Программа стажировки в партнерстве со «Сколтех»

WorldSkills, WorldSkills Russia

СМИ

1. Прозрачность бизнес-процессов

2. Обеспечение оперативного доступа к информации о деятельности компании

  • Организация пресс-мероприятий (брифингов, пресс-подходов и т. п.)
  • Оперативное обновление информации на сайтах, в социальных сетях
  • Работа с обращениями и запросами СМИ
  • Пресс-конференции и пресс-туры
  • Публичная отчетность
Международный конкурс журналистов «Технологии для жизни – больше возможностей»

Корпоративное телевидение

Клиенты
Обеспечение надежных телекоммуникаций
  • Взаимодействие в рамках контрактов, договоров и соглашений о сотрудничестве
  • Регулярные опросы потребителей (в том числе организация флешмобов)
  • Обеспечение безопасности услуг
  • Повышение качества услуг
  • Улучшение качества обслуживания клиентов
  • Коммуникации через блогосферу
  • Обеспечение доступности услуг

Антифишинг, защита детей от вредной информации, контентная фильтрация, антивирусы и VAS-сервисы в B2C-сегменте, родительский контроль, тарифный план «Игровой», продукт МВНО, продукт «Умный дом»

Электронные счета, терминалы самообслуживания, NPS, контактный центр

Услуги для ветеранов Великой Отечественной войны

38 аккаунтов (федеральные и региональные в Facebook, Twitter, «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram, YouTube)

Единая биометрическая система

Экологические организации
Cнижение негативного воздействия на окружающую среду
  • Партнерские программы, проекты
  • Социальные и благотворительные программы
  • Публичная отчетность

Программа раздельного сбора мусора

Концепция «Зеленый офис»

«Электронный счет»

Энергоэффективность

Альтернативные источники энергии

Развитие экологической культуры

Научное и экспертное сообщество

1. Содействие развитию науки и технологий

2. Применение инновационных технологий, а также решений, снижающих степень воздействия на окружающую среду

3. Цифровизация экономики

  • Партнерские программы
  • Научно-образовательные конференции
  • Заказы на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы)
Проект устранения цифрового неравенства

Технологические проекты

Социально-образовательная программа «УчимЗнаем»

Проект дистанционного обучения «РОСТ»

Образовательная программа «Полдень»

Образовательный проект «Изучи Интернет – управляй им!»

Местные сообщества

1. Получение информации о перспективах развития компании

2. Содействие социальной стабильности в регионах присутствия

3. Реализация социальных программ

4. Поддержка отечественных производителей

  • Рабочие и экспертные группы, комиссии
  • Соглашения о сотрудничестве и партнерстве
  • Совместные мероприятия: субботники, тренировки, учения
  • Спонсорские и благотворительные программы
  • Публичная отчетность
Образовательная программа «Азбука Интернета»

Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями

«Интернет для учреждений социальной сферы»

Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов «Классный Интернет»

Благотворительная программа помощи детям, страдающим почечной недостаточностью, «Хочу быть!»

Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей

Волонтерский проект «Дом Вероники»

Общественные организации

1. Эффективность деятельности компании и перспективы развития

2. Ключевые события

3. Социальная ответственность

  • Форумы, конференции, выставки, круглые столы
  • Общественные приемные
  • Исследования общественного мнения
  • Волонтерские проекты
Компьютеризация детских домов

Программа поддержки молодежного предпринимательства Social Impact Award

Международный волонтерский проект для российских школ с участием молодых специалистов из других стран мира «ИT-Рост»

Безопасный интернет

Корпоративная программа добровольных пожертвований «Поможем вместе»

Волонтерская программа «Стань Дедом Морозом»