Природоохранные мероприятия


ПАО «Ростелеком» не только лидер в своей отрасли, но и социально ответственная компания, особое место в деятельности которой занимают природоохранные мероприятия.

«Ростелеком» презентовал интеллектуальные решения на форуме «РИФ. Технологии – 2018» в Ульяновске

В октябре «Ростелеком» представил интеллектуальные решения для развития Ульяновской области участникам Международной конференции «Цифровая экономика – региональный аспект» (ЦЭРА-2018), прошедшей в рамках форума «РИФ. Технологии – 2018». В Ульяновской области компания успешно выполняет свои обязательства по энергосервисным контрактам.

«В домах жителей области работают интеллектуальные камеры, на улицах установлены умные фонари, в школах и детских садах действуют комплексы погодного регулирования. Для сферы ЖКХ мы предлагаем автоматизированную систему передачи данных с приборов учета, для обеспечения безопасности в общественных местах – интеллектуальное видеонаблюдение. Все эти проекты являются элементами программы «Умный регион» и направлены на развитие территории, а также повышение качества жизни людей».

— Елена Альпова, директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком»

«Ростелеком» представил зарядку для электромобилей в Мособлдуме

В июне в ходе проведения круглого стола в Московской областной Думе на тему «Электромобили как важная составляющая мероприятий по снижению загрязнения атмосферного воздуха» «Ростелеком» представил готовое техническое решение для зарядки электромобилей в подмосковных дворах. Разработанная специалистами компании умная мачта городского освещения, помимо интеллектуального модуля управления, позволяет установить станцию зарядки.

«Топливо дорожает, природа требует отдыха от выхлопных газов, а люди – тишины. Все это стало причиной роста популярности в мире электромобилей. Но в нашей стране их распространению мешает отсутствие точек зарядки. Правительство области создаст необходимую инфраструктуру, а «Ростелеком», надеюсь, примет участие в этом амбициозном проекте. Наша «умная» мачта решает сразу несколько задач. Кроме станции зарядки для электромобиля, решение содержит модуль интеллектуального управления освещением. Это недорогая отечественная разработка, которая позволит не просто экономить электричество, вовремя включая и выключая свет, но и управлять каждым фонарем отдельно. Представляете, какие это дает возможности для художественного оформления городов».

— Александр Варев, заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» ПАО «Ростелеком»

Управление экологическими аспектами и рисками

С 2015 года в компании существует отдел производственного контроля, входящий в состав административного блока. Отдел, а также аналогичные подразделения в филиалах компании выполняют функции экологического контроля. Среди отслеживаемых показателей:

  • объемы сброса сточных вод;
  • концентрация загрязняющих веществ в сточных водах;
  • объемы отходов, передаваемых на переработку и обезвреживание, на захоронение на полигонах твердых бытовых отходов;
  • количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • соответствие деятельности компании (в т. ч. планируемой) требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Основным руководящим документом по экологическому менеджменту компании является Экологическая политика, актуализированная в начале апреля 2019 года, по экологическому контролю – «Положение о производственном экологическом контроле», утвержденное в 2016 году и актуализированное в 2018 году.

Экологическая безопасность


Неотъемлемой частью деятельности компании является экологическая безопасность. Одно из требований экологической безопасности на предприятии – обучение руководителей и сотрудников, ответственных за принятие решений, последствия которых могут привести к негативному воздействию на окружающую среду, а также сотрудников, назначенных ответственными за обращение с отходами 1-4 классов опасности для окружающей среды.

Компания организует обучение сотрудников в аккредитованных образовательных центрах по следующим программам:

  1. «Обеспечение экологической безопасности руководителями, специалистами общехозяйственных систем управления» – 72 часа;
  2. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» – 200 часов;
  3. «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV классов опасности» – 112 часов.

В 2018 году обучение по данным курсам прошли 147 сотрудников.

Общие расходы и инвестиции в охрану окружающей среды и экологическую безопасность, 2018
Мероприятие Затраты, тыс. руб.
Оплата услуг по вывозу и захоронению отходов на полигонах ТБО/ТКО 88 685,5
Оплата услуг компаний, занимающихся утилизацией/обезвреживанием отходов, не подлежащих захоронению 10 489,7
Оплата негативного воздействия на окружающую среду за выбросы в атмосферу 764,8
Оплата негативного воздействия на окружающую среду за захоронение отходов 10 412,7
Оплата услуг сторонней организации по подготовке декларации по плате за негативное воздействие на окружающую среду 514,0
Госпошлины за выдачу разрешений, лицензий 1 428,5
Оплата услуг по разработке тома предельно-допустимых выбросов, получению разрешений на выбросы в атмосферу 12 827,0
Оплата услуг по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получению документов об утверждении нормативов образования и лимитов размещения отходов 10 175,0
Расходы на получение лицензий на пользование недрами (на скважины) (за исключением госпошлин) 1 206,8
Обучение, повышение квалификации персонала 1 566,8
Расходы на организацию раздельного сбора отходов (закупка контейнеров, услуги сортировки и пр.) 657,0
Расходы на благоустройство и озеленение территорий 2 133,5
Расходы на охрану атмосферного воздуха и предотвращение изменения климата (установка и ремонт фильтров, анализ проб воздуха и пр.) 5 753,1
Расходы на защиту поверхностных и подземных вод от загрязнения, очистку сточных вод (ремонт, реконструкция очистных, тампонаж водозаборных скважин, очистка русел водоемов, обустройство зон санитарной охраны водоемов и скважин и пр.) 1 507,3
Расходы на охрану почв (проведение анализов, ликвидация загрязнений. рекультивация и пр.) 69,0
Расходы на проведение лабораторного контроля сточных вод 2 334,3
Расходы на проведение лабораторного контроля подземных вод 1 997,1
Расходы на разработку и согласование проектов установления санитарно-защитных зон 1 746,9
Оплата услуг по постановке на госучет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 241,7
Оплата услуг по созданию программ производственного экологического контроля 4 147,0
Разработка паспортов отходов 1-4 классов опасности 64,8
Иное 763,6
ИТОГО 159 485,9

Оптимизация фонда недвижимости

С целью снижения операционных затрат на эксплуатацию недвижимости и повышения эффективности производства в компании проводится оптимизация фонда недвижимости. Основные процессы, позволяющие сократить фонд недвижимости:

  • модернизация (цифровизация) АТС;
  • перенос телекоммуникационного оборудования из зданий в автономные уличные контейнеры;
  • переоборудование неиспользуемых залов АТС под офисные помещения open space;
  • избавление от непрофильных либо неиспользуемых объектов недвижимости, передача неиспользуемых помещений в аренду.

В результате проведенной в 2018 году работы общая площадь помещений, занимаемых компанией, сократилась на 228 683 м2 (2,74 %), количество объектов недвижимости на балансе сократилось на 613 ед. (2,95 %).

Зеленый офис


Компания уделяет большое внимание экологизации рабочего пространства своих сотрудников. При эксплуатации офисных помещений активно применяются принципы зеленого офиса: снижение энерго- и водопотребления, использование экологически безопасных расходных материалов, экономия бумаги за счет использования электронного документооборота, широкое применение видеоконференцсвязи.

Программа по раздельному сбору мусора


Разделение бытовых и офисных отходов на фракции и передача их для переработки и повторного использования позволяет снизить негативное воздействие мусора на природу и внести свой вклад в решение проблемы переполненности свалок и полигонов бытовых отходов. На уровне «Ростелекома» мы хотим показать пример экологической ответственности. В 2017 году в компании была разработана Концепция внедрения раздельного сбора офисных отходов. В настоящее время проводится разделение двух фракций офисного мусора: отходов бумаги (в 52 региональных филиалах, на 238 объектах) и бытовых батареек (в 37 филиалах, на 112 объектах).

 
Усилиями сотрудников компании за 2018 год удалось собрать 1,1 тонны батареек. На переработку передано 270 тонн отходов бумаги.
Раздельный сбор отходов ПАО «Ростелеком» в 2018 г.

Электронный счет

 
За 2018 год было доставлено 153 млн электронных счетов, т. е. на 6 % больше, чем в 2017 году (за 2017-й – 143 млн счетов).

С 2013 года компания перешла на новый уровень доставки счетов за услуги, переведя их в электронный формат. Электронный счет – современная альтернатива бумажному счету. Это удобная форма получения и хранения информации о расчетах за услуги связи. Файл в формате PDF содержит ту же информацию, что и бумажный документ, но доставляется намного раньше. Рассылка электронных счетов происходит автоматически и не зависит от таких факторов, как загруженность сотрудников, местожительство абонента, логистика почты и других. Можно получать несколько электронных счетов на один электронный адрес и оплачивать счета из разных регионов. Сервис поддерживает оплату с помощью банковских карт, интернет-банкинга, веб-кошелька или других дистанционных способов оплаты. Это не только удобно, безопасно, быстро и экономично, но и экологично. Ведь выбирая электронный формат, мы не наносим вреда природе и спасаем от вырубки деревья. Подсчитано, что для подготовки 10 тыс. квитанций требуется одно дерево, возраст которого составляет несколько десятилетий.

Обращение с бумажными отходами, 2016-2018
Показатель 2016 2017 2018 Изменение в 2017 в сравнении с 2016 Комментарии Изменение в 2018 в сравнении с 2017 Комментарии
Бумажные отходы, тонн 998,23 632,45 745,83 -36,64 % Рациональное использование бумаги, электронный документооборот 17,93 % Увеличение связано с увеличением массы потребленной бумаги (на 14,6 %)
Бумага, переданная на вторичную переработку, тонн 145,87 346,00 269,50 237,20 % Внедрение раздельного сбора в отношении макулатуры (171 объект в 43 филиалах) -22,11 % Возможно, связано с тем, что селективный сбор отходов бумаги проводится второй год и перешел из новации в элемент повседневной работы.

Туляки за год спасли с «Ростелекомом» рощу деревьев

В июне 2018 года количество абонентов Тульского филиала ПАО «Ростелеком», выбравших электронный способ доставки счета за услуги связи, превысило 170 тыс. человек. По данным Association for Information and Image Management (AIIM), экономия 1 тонны бумаги в год позволяет спасти 17 деревьев. Жители Тульской области, отдавшие предпочтение электронному счету, ежемесячно экономят 170 тыс. листов бумаги и спасают больше 14 деревьев (пачка бумаги в 500 листов весит 2,5 кг).

«По роду занятий мне приходится часто ездить по стране. Раньше оплата счетов занимала много времени: надо было отследить квитанцию в почтовом ящике, потом найти возможность, чтобы сходить в банк. Теперь все просто и удобно: уже давно подключил автоплатеж на все услуги «Ростелекома» – и дома, и на работе. Удаленно через личный кабинет я не только отслеживаю баланс, но и меняю тарифы на более выгодные, подключаю различные сервисы. Просто не представляю, как раньше можно было обходиться без этого».

— Илья Сергеев, предприниматель, г. Тула

Электронный счет в Заполярье

25 октября, в Международный день без бумаги, «Ростелеком» в Мурманской области подсчитал число абонентов, отказавшихся от бумажной квитанции за услуги связи. Более 110 тыс. жителей региона предпочли получать счет по электронной почте. Кроме того, абоненты «Ростелекома» активно подключают СМС-информирование о начисленной сумме. Самый востребованный у клиентов способ получения информации – это Единый личный кабинет, в Заполярье им пользуются более 200 тыс. человек.

«От оператора до потребителя услуг бумажные счета проходят определенные этапы: печать, отправка в населенный пункт, сортировка, доставка до почтового ящика абонента. Такая логистика требует определенных временных затрат. Но выбрав электронную доставку счета, наши абоненты могут не ждать бумажную квитанцию».

— Ольга Шаньгина, директор Мурманского филиала ПАО «Ростелеком»

Электронный счет в Карелии

В Карелии более 15 тыс. абонентов «Ростелекома» отказались от бумажных квитанций. Все они получают расчет за услуги связи по электронной почте и на бесплатный мессенджер для мобильных гаджетов. Впервые жители республики начали использовать электронный счет «Ростелекома» в 2014 году. Для абонентов он стал удобной альтернативой распечатанным квитанциям.

«Рассылка электронных счетов происходит автоматически и не зависит от таких факторов, как загруженность сотрудников, местожительство абонента, логистика почты. За переход на электронный формат мы начисляем бонусные баллы, которые можно обменять на скидки или дополнительные сервисы».

— Андрей Маниев, руководитель Карельского филиала ПАО «Ростелеком»

Сотрудники «Ростелекома» в Алтайском крае провели экологическую акцию «Без бумаги»

В октябре Алтайский филиал «Ростелекома» организовал экологическую акцию «Пора использовать бумагу рационально». В мероприятиях участвовали две тысячи сотрудников. Специалисты HR и административно-хозяйственного управления компании проинформировали сотрудников о способах экономии бумаги (печатать текст с двух сторон, экономить на черновиках, использовать минимальные интервалы и узкие поля), разместили рядом с принтерами призывы «Подумай дважды, прежде чем печатать!», «Сколько бумаги ты выбросил сегодня?», провели для сотрудников познавательную викторину «Все о бумаге». В рабочих кабинетах компания установила картонные коробки с надписью «Макулатура» и «Спасаем дерево» для сбора бумажных отходов и их вторичной переработки в специализированных компаниях. Сотрудники «Ростелекома» на собственные средства приобрели саженцы и передали их для посадки в подшефную организацию.

«Внутренний электронный документооборот действует в «Ростелекоме» с 2006 года. Наши клиенты также получают счета за услуги в электронном виде – через личный кабинет на сайте, СМС, по электронной почте, в меню интерактивного ТВ. С 2014 по 2017 годы мы сэкономили в Алтайском филиале 30 тыс. пачек бумаги для принтера и сохранили 1 265 деревьев. И все-таки для сохранения природных ресурсов мы продолжаем сокращать ее потребление».

— Сергей Медведев, заместитель директора Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», начальник административно-хозяйственного управления