Наш подход
Взаимодействие с заинтересованными сторонами – необходимый элемент ответственной деловой практики. В данном процессе «Ростелеком» стремится сбалансировать интересы всех стейкхолдеров, чтобы тем самым обеспечить снижение рисков и повышение возможностей. С 2018 года в рамках подготовки и публикации отчетности особое внимание Общество уделяет системному взаимодействию с заинтересованными сторонами. Кроме того, нефинансовая отчетность является одним из эффективных средств коммуникации с внешним сообществом.
Высокий уровень открытости и прозрачности деятельности формирует партнерские и взаимовыгодные отношения с аудиторией. Компания развивает коммуникации, основываясь на принципе активного, регулярного, конструктивного, постоянного диалога. Предоставляя существенную информацию по всем аспектам деятельности, «Ростелеком» выстраивает доверительные и искренние отношения с заинтересованными сторонами.
Взаимодействие со стейкхолдерами осуществляется посредством группы информационных каналов, включая официальные интернет-порталы и каналы компании в социальных сетях, а также корпоративные издания.
Лидер индексов РСПП в области устойчивого развития
По итогам 2018 года «Ростелеком» вошел в число лидеров по индексам Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) в области устойчивого развития «Ответственность и открытость» и «Вектор устойчивого развития» (как и в 2017 году). Таким образом, высокую оценку и признание получила успешная практика и совершенствование публичной отчетности. «Ростелеком» намерен продолжить движение по пути информационной открытости и прозрачности.
РСПП составляет индексы с 2014 года, анализируя публичные годовые и нефинансовые отчеты компаний. Как ответственная компания «Ростелеком» стремится сочетать экономическую эффективность с экологической и социальной результативностью, сохраняя качественное корпоративное управление рисками и репутацию. Придерживаясь открытости и прозрачности, ПАО «Ростелеком» выстраивает взаимодействие с заинтересованными сторонами на системной основе. Таким образом Общество стремится к тому, чтобы диалог со стейкхолдерами повышал качество отчетности, отражающей деловую практику и оказываемое ею воздействие на общество.
С 2011 года ПАО «Ростелеком» ежегодно публикует Отчет об устойчивом развитии, руководствуясь международными стандартами по раскрытию показателей нефинансовой отчетности: руководством GRI, стандартом AA1000 Stakeholder Engagement Standard (SES). С 2018 года (начиная с подготовки Отчета за 2017 год) компания перешла на отчетность по GRI Standards. Отчеты об устойчивом развитии внесены в Национальный регистр корпоративных нефинансовых отчетов, формируемый РСПП. В нефинансовую отчетность за 2018 год впервые (на глубоком уровне) интегрированы Цели устойчивого развития (ЦУР) ООН, а также задачи и метрики в рамках ЦУР.
Определение заинтересованных сторон
Компания учитывает степень взаимного влияния и пересечения интересов стейкхолдеров. Выявление и отбор заинтересованных сторон происходит в зависимости от оценки влияния на текущую деятельность и стратегическое развитие Общества, а также сложившейся практики взаимодействия компании с внешними стейкхолдерами и их зависимости от результатов работы ПАО «Ростелеком». Впервые ранговая карта заинтересованных сторон была сформирована в 2017 году (анкетирование провели среди 50 респондентов из 11 категорий стейкхолдеров). При подготовке Отчета за 2018 год в анкетировании приняли участие 68 респондентов из 11 категорий заинтересованных сторон. Результаты получили более сбалансированные (по сравнению с предыдущим отчетным периодом), так как число респондентов расширилось. В связи с этим была проведена актуализация ранговой карты стейкхолдеров.
Ключевые заинтересованные стороны «Ростелекома» (стейкхолеры):
- акционеры;
- инвесторы;
- клиенты;
- деловые партнеры;
- органы государственной власти;
- местные сообщества;
- общественные организации;
- экологические организации;
- СМИ;
- научное и экспертное сообщество;
- сотрудники компании.
Заинтересованные стороны | Основные ожидания/ интересы заинтересованных сторон | Механизмы взаимодействия | Ключевые события 2018 года |
---|---|---|---|
Акционеры | 1. Реализация стратегии 2. Экономическая эффективность 3. Высокий уровень финансовой устойчивости на конкурентном рынке 4. Рост акционерной стоимости 5. Дивидендная политика 6. Открытость и прозрачность бизнес-процессов |
| День инвестора в Москве 21.03.2018 Очередное собрание акционеров 18.06.2018 Внеочередное общее собрание акционеров 24.12.2018 |
Органы государственной власти | 1. Соблюдение законодательства РФ 2. Вклад в социально-экономическое развитие страны 3. Участие в реализации национальных проектов 4. Вклад в переход страны к инновационному развитию 5. Соответствие высоким стандартам деловой этики 6. Устойчивость развития компании в долгосрочной перспективе |
| Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» Федеральная целевая программа «Электронная Россия» Комплексная модернизация системы видеонаблюдения в Москве Программа «Азбука Интернета» «Смотри.ЕГЭ» |
Деловые партнеры | 1. Создание прозрачной конкурентной среды 2. Использование рыночного механизма ценообразования 3. Соответствие высоким стандартам деловой этики 4. Устойчивость компании в долгосрочной перспективе 5. Взаимовыгодное сотрудничество 6. Антикоррупционная политика |
| Интегрированная социальная программа «Цифровое равенство» Образовательный проект «Изучи Интернет – управляй им!» |
Инвесторы | 1. Финансовые результаты 2. Устойчивое положение на конкурентном рынке 3. Дивидендная политика 4. Эффективное корпоративное управление 5. Соответствие высоким стандартам деловой этики 6. Открытость и прозрачность 7. Управление рисками |
| Renaissance Capital’s 22 Annual Russian Investor Conference, Москва, Россия VTB Capital Investment Forum RUSSIA CALLING!, Москва, Россия Raiffeisen Institutional Investor Conference, Цюрс, Австрия |
Персонал | 1. Достойный уровень заработной платы 2. Безопасные и комфортные условия труда 3. Справедливое вознаграждение и социальные программы для сотрудников 4. Соблюдение прав человека 5. Возможности для профессионального развития и карьерного роста |
| Цикл видеолекций «Основы цифровой экономики» Викторина «Покорение цифрового космоса» Онлайн-лекторий Еженедельная рассылка «Среда развития» Электронные библиотеки Внутренний портал (разделы LIVE, «Расти с «Ростелекомом» и др.) Внутрикорпоративная газета «Вестник «Ростелекома» Проект «Открытый разговор» с топ-менеджментом компании Единая HRM-платформа и единая система SuccessFactors Премия «Признание» Корпоративный турнир по киберспорту Спартакиада – 2018 Программа стажировки в партнерстве со «Сколтех» WorldSkills, WorldSkills Russia |
СМИ | 1. Прозрачность бизнес-процессов 2. Обеспечение оперативного доступа к информации о деятельности компании |
| Международный конкурс журналистов «Технологии для жизни – больше возможностей» Корпоративное телевидение |
Клиенты | Обеспечение надежных телекоммуникаций |
| Антифишинг, защита детей от вредной информации, контентная фильтрация, антивирусы и VAS-сервисы в B2C-сегменте, родительский контроль, тарифный план «Игровой», продукт МВНО, продукт «Умный дом» Электронные счета, терминалы самообслуживания, NPS, контактный центр Услуги для ветеранов Великой Отечественной войны 38 аккаунтов (федеральные и региональные в Facebook, Twitter, «Вконтакте», «Одноклассники», Instagram, YouTube) Единая биометрическая система |
Экологические организации | Cнижение негативного воздействия на окружающую среду |
| Программа раздельного сбора мусора Концепция «Зеленый офис» «Электронный счет» Энергоэффективность Альтернативные источники энергии Развитие экологической культуры |
Научное и экспертное сообщество | 1. Содействие развитию науки и технологий 2. Применение инновационных технологий, а также решений, снижающих степень воздействия на окружающую среду 3. Цифровизация экономики |
| Проект устранения цифрового неравенства Технологические проекты Социально-образовательная программа «УчимЗнаем» Проект дистанционного обучения «РОСТ» Образовательная программа «Полдень» Образовательный проект «Изучи Интернет – управляй им!» |
Местные сообщества | 1. Получение информации о перспективах развития компании 2. Содействие социальной стабильности в регионах присутствия 3. Реализация социальных программ 4. Поддержка отечественных производителей |
| Образовательная программа «Азбука Интернета» Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями «Интернет для учреждений социальной сферы» Всероссийский конкурс школьных интернет-проектов «Классный Интернет» Благотворительная программа помощи детям, страдающим почечной недостаточностью, «Хочу быть!» Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей Волонтерский проект «Дом Вероники» |
Общественные организации | 1. Эффективность деятельности компании и перспективы развития 2. Ключевые события 3. Социальная ответственность |
| Компьютеризация детских домов Программа поддержки молодежного предпринимательства Social Impact Award Международный волонтерский проект для российских школ с участием молодых специалистов из других стран мира «ИT-Рост» Безопасный интернет Корпоративная программа добровольных пожертвований «Поможем вместе» Волонтерская программа «Стань Дедом Морозом» |