Взаимодействуем с сотрудниками


Компания (и ДЗО) признает право работников на свободу ассоциации и право ведения коллективных переговоров (например, право вступать в какой-либо профсоюз). Данный подход разделяют и поддерживают поставщики компании. Нарушение соответствующих гражданских прав и свобод в ПАО «Ростелеком» отсутствует.

Основой площадкой для коммуникации между сотрудниками является корпоративный портал: здесь есть новостной блок, представлена актуальная информация о компании и даны ответы на организационные вопросы. На площадке внутрикорпоративной соцсети есть возможность обменяться файлами, создать сообщества. Таким образом, сотрудники могут наполнять ресурс контентом, работать в команде онлайн. Высказать мнение каждый пользователь может и при помощи комментариев. На портале проводятся опросы: регулярные (опрос недели на главной странице портала на актуальные для компании и общества темы), а также по запросу той или иной функции (например, опрос по обучению сотрудников). Именно в 2018 году была запущена «Онлайн-приемная» – специальный раздел, в котором каждый сотрудник может задать вопрос топ-менеджеру «Ростелекома» в онлайн-режиме.
Вовлеченность персонала в 2018 году составила 69 %, то есть, выросла на 14 пунктов (по сравнению с данными на конец 2016 года).

Цель до 2022 года – выход на 75 % вовлеченность.


Все работники компании имеют возможность обратиться к работодателю по различным каналам коммуникации: по электронной почте, на «Линию доверия», на «Этическую линию», письмом. Открытый диалог с сотрудниками ведет первое лицо компании. В мае 2018 года была проведена прямая линия с президентом «Ростелекома» Михаилом Осеевским, в ходе которой руководитель представил стратегию компании до 2022 года и ответил на вопросы персонала.

Кроме того, в Обществе на постоянной основе действует двухсторонняя комиссия по ведению коллективных переговоров, все заседания которой протоколируются. В 2018 году было проведено четыре заседания. В рамках стратегии цифровизации компании в 2019 году акцент будет сделан на автоматизации комплаенс-процессов: в частности, на развитие АС «Комплаенс-контроль» (урегулирование конфликта интересов и работы с обращениями сотрудников и третьих лиц).


В компании продолжают совершенствовать процесс адаптации сотрудников. 100 % новых работников имеют организованное рабочее место в первый рабочий день и доступ к мобильному приложению. Таким образом, у новоприбывших есть возможность более комфортно влиться в коллектив и получить ответы на интересующие вопросы от HR- подразделения.

В 2018 году на работу было принято 7 388 женщин, то есть на 21,8 % больше, чем в 2017 году.

Распределение вновь принятых сотрудников по возрасту, 2016- 2018, чел.
2016 2017 2018
До 25 лет 4 045 3 685 3 722
26-35 лет 4 947 4 887 6 087
36-56 лет 4 318 3 424 5 085
Старше 56 лет 832 1 085 1 054
Всего 14 142 13 067 15 948

Доля вновь принятых сотрудников в общей численности сотрудников (без учета ДЗО), 2016-2018, чел.
2016 2017 2018
Общее количество штатных сотрудников на 31.12 124 365 109 372 105 413
Из них вновь принятые сотрудники 14 142 13 067 15 948
Доля вновь принятых сотрудников в общей численности сотрудников, 2016-2018, чел.
2016 2017 2018
Мужчины 6 994 7 290 8 560
Женщины 7 148 5 777 7 388

«Ростелеком» пропагандирует активную жизненную позицию и заботится о здоровье персонала. Компания популяризирует как занятия спортом, так и организацию мероприятий, связанных с организацией культурного досуга сотрудников.

В 2018 году был организован корпоративный турнир по киберспорту для сотрудников всех макрорегиональных филиалов. Состязание проходило в трех дисциплинах – World of tanks, Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2. Всего в киберфестивале участвовали около 1 000 человек. Более 400 спортсменов вышли в финал. Прямая трансляция мероприятия позволила сотрудникам из любого города болеть за своих коллег.