Обращение президента ПАО «Ростелеком»

Дорогие друзья!

«Ростелеком» традиционно сохраняет лидирующие позиции в отрасли, является крупнейшим в России провайдером цифровых услуг и решений и охватывает миллионы домохозяйств, социальных, государственных и частных организаций. В нашем Отчете за 2018 год отражены стратегические инициативы, ключевые события и приоритеты компании в области устойчивого развития, включая волонтерскую и благотворительную деятельность.

Ключевой инициативой компании в области устойчивого развития продолжает оставаться программа федерального масштаба «Цифровое равенство». Цель программы — улучшить качество жизни миллионов жителей России, устранив цифровые барьеры и обеспечивая доступность связи в первую очередь для таких социально незащищенных групп населения, как люди старшего поколения, воспитанники детских домов, дети из семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями.


В 2018 году мы приступили к реализации новой пятилетней стратегии, предполагающей трансформацию «Ростелекома» в цифровую компанию. При этом мы остаемся ключевым участником национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и реализуем общефедеральные технологические и ИТ-проекты, что позволяет нам уверенно сохранять статус приоритетного цифрового партнера для населения, бизнеса и государства.

Ребрендинг стал логичным продолжением трансформации, укрепив новый образ компании как цифрового лидера на российском рынке, который при этом остается открытым к запросам и инициативам всех заинтересованных сторон. Основой нового наполнения бренда продолжают оставаться человек и общество, их стремление к совершенствованию и созиданию нового качества жизни.

За прошедший год компания существенно расширила свои позиции в инновационных решениях в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования и жилищно-коммунальных услуг.

«Ростелеком» не просто создает продукты и сервисы, а делает жизнь граждан в цифровом мире комфортнее и безопаснее, дарит впечатления, дает возможности для образования и получения квалифицированной медицинской помощи, помогает бизнесу развиваться, а государству — быть ближе к населению.

«Ростелеком» в своей деятельности учитывает приоритетные направления Целей устойчивого развития Организации Объединенных Наций (ЦУР ООН). При этом во внимание принимается региональный, федеральный и общемировой контексты устойчивого развития. К примеру, компания реализует проекты, ориентированные на различные возрастные группы и позволяющие приобретать цифровые навыки для трудоустройства и жизни, стимулирует инновации для развития цифровой экономики, развивает цифровое здравоохранение, уделяет особое внимание кибербезопасности, предоставляет сверхскоростной доступ к современной защищенной инфраструктуре, стимулирует глобальную коммуникацию бизнеса и общества.

В 2018 году мы подключили более одного миллиона новых квартир, частных домов, для того чтобы жители нашей страны смогли воспользоваться всеми современными цифровыми возможностями. Федеральный проект устранения цифрового неравенства, единственным исполнителем которого является «Ростелеком», предполагает подключение по современным высокоскоростным линиям связи небольших сельских населенных пунктов (от 250 до 500 человек). Таких населенных пунктов в нашей стране около 14 тыс., и в них проживает несколько миллионов человек. Этот проект помогает гражданам, вне зависимости от места проживания, получать качественные цифровые сервисы.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации, компания в 2018 году завершила строительство подводной волоконно-оптической линии связи на Курильские острова, и уже сегодня жители трех островов — Итурупа, Кунашира и Шикотана — имеют возможность получать качественные цифровые услуги.

В 2017-2018 годах «Ростелеком» подключил к интернету 9 тыс. медицинских учреждений, что дало возможность приступить к внедрению современных телемедицинских технологий.

Продолжается наша работа по обеспечению киберзащиты бизнеса, населения и государства. Профильные центры «Ростелекома» осуществляют круглосуточный мониторинг онлайн-среды, мгновенно реагируя на вызовы и атаки. В 2018 году мы усилили свои позиции в сегменте кибербезопасности благодаря профессионалам компании «Ростелеком-Solar» и запуску Единой платформы сервисов кибербезопасности.

Главная опора компании в цифровой трансформации и достижении поставленных целей — команда «Ростелекома», которая включает 129 тыс. человек. Мы ценим каждого сотрудника и работаем над тем, чтобы наши люди могли развивать и совершенствовать свои профессиональные качества, приобретать цифровые компетенции, ведь это залог успеха деятельности «Ростелекома». С первого дня пребывания на рабочем месте компания создает для сотрудников комфортную среду. Для расширения возможностей развития персонала мы реализуем программу наставничества, действует корпоративный онлайн-университет, создан Департамент управления знаниями, миссия которых — создавать условия для непрерывного развития сотрудников во всех функциях и должностях.

В компании разработана Программа долгосрочной мотивации сотрудников на 2020–2022 годы. Действует коллективный договор, фиксирующий предоставляемые льготы и социальные гарантии. Наши коллеги активно занимаются волонтерской и благотворительной деятельностью. Отмечу, что в волонтерских проектах на регулярной основе задействовано уже 3,5 тыс. сотрудников «Ростелекома».

От лица компании благодарю всех участников реализации программ и проектов устойчивого развития «Ростелекома» в 2018 году. Только в активном сотрудничестве и сотворчестве мы можем повысить качество жизни всех граждан нашей страны и уверенно смотреть в новое цифровое будущее!



Михаил Осеевский,

президент ПАО «Ростелеком»