Наш подход


ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, который присутствует во всех сегментах рынка и охватывает миллионы домохозяйств, государственных и частных организаций.

В марте 2018 года совет директоров «Ростелекома» утвердил новую 5-летнюю стратегию развития компании. «Ростелеком» уже прошел огромный путь трансформации от телефонной компании к провайдеру цифровых сервисов. Новая стратегия призвана закрепить за «Ростелекомом» статус digital-компании, ИТ-компании.

По итогам 2018 года 55 % выручки компании сформировали цифровые и контентные сервисы: высокоскоростной доступ в интернет, платное ТВ, облачные сервисы и услуги дата-центров, кибербезопасность и др. Компания нацелена на очень активный рост в сегментах новых цифровых сервисов как для частных лиц, так и для бизнеса и государства. Созданы команды, центры компетенций и продуктовые офисы по таким новым направлениям, как биометрия, кибербезопасность, облачные решения, интернет вещей, умный город, умный дом и др.

«Ростелеком» развивает экосистему цифровых сервисов для дома и семьи, которая включает также решения «умный дом», услуги онлайн-образования, телемедицины и др.

«Ростелеком» традиционно является базовым оператором телекоммуникационных и ИТ-услуг для органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней. Услугами высокоскоростного доступа в интернет и VPN пользуется более 1 млн юридических лиц. Компания предлагает инновационные решения под ключ в области электронного правительства, кибербезопасности, дата-центров и облачных вычислений, биометрии, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальных услуг.

«2018 год — особенный для «Ростелекома». В этом году мы приступили к реализации стратегии развития до 2022 года, главными приоритетами которой стали совершенствование экосистемы продуктов и услуг, повышение эффективности, модернизация нашей технологической платформы и, конечно, развитие команды «Ростелекома».
Компания уже сделала огромный шаг в сторону цифровизации: мы расширили и усовершенствовали продукты, вошли в новые сферы, запустив биометрическую платформу, развиваем цифровые решения для медицины и образования, совершенствуем систему кибербезопасности. Сегодня мы не просто создаем продукты и сервисы, мы дарим людям эмоции, возможности для образования, получения медицинской помощи, даем им чувство защищенности и свободное от бюрократических потерь время. Мы помогаем клиентам любого масштаба развивать свой бизнес, а государству – быть ближе к населению».

— Михаил Осеевский, президент ПАО «Ростелеком»

 
Среди приоритетных задач ПАО «Ростелеком» развитие цифровой инфраструктуры России и устранение цифрового неравенства.
 
Сервисами электронного правительства пользуется более половины населения России — 86 млн человек.

ПАО «Ростелеком» реализует свои программы и проекты в тесной привязке к государственным и федеральным программам. Так, компания активно вовлечена в реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

 
Количество зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) граждан достигло почти 84 млн человек. Таким образом, каждый второй пользователь российского сегмента интернета может получать государственные услуги в электронном виде.

В рамках реформы универсальных услуг связи компанией реализуется проект устранения цифрового неравенства (УЦН), который направлен на обеспечение доступных услуг связи для людей, проживающих в сельской местности, прежде всего в удаленных и труднодоступных районах. Благодаря инфраструктуре, построенной компанией, жители сел могут пользоваться всеми современными цифровыми возможностями всемирной паутины, а также онлайн-сервисами госуслуг, медицины, образования наравне с жителями городов.

На конец 2018 года в рамках проекта УЦН введено в эксплуатацию 8 тыс. точек доступа (57 % от плана проекта в целом). В 2017 году компания сделала бесплатным доступ в интернет в точках доступа Wi-Fi, построенных в рамках проекта УЦН. Также в 2018 году компания обнулила тарифы на местные и внутризоновые телефонные звонки с универсальных таксофонов, таким образом жители могут позвонить на любой стационарный телефон региона проживания совершенно бесплатно.

Принимая участие в реализации государственных программ и реализуя собственные проекты, компания вносит свой вклад в достижение Целей УР ООН. Так, участие в национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» и реализация проекта устранения цифрового неравенства способствуют реализации сразу семи Целей устойчивого развития: Цели 1 «Ликвидация нищеты», Цели 3 «Хорошее здоровье и благополучие», Цели 4 «Качественное образование», Цели 8 «Достойная работа и экономический рост», Цели 9 «Индустриализация, инновации и инфраструктура», Цели 10 «Уменьшение неравенства», Цели 11 «Устойчивые города и населенные пункты». А проект устранения цифрового неравенства во многом отвечает Цели ООН 10 «Уменьшение неравенства». На достижение ЦУР ООН работают также многие другие сервисы и платформы «Ростелекома».

Все продукты и услуги ПАО «Ростелеком» проходят тщательную оценку на предмет исключения каких-либо негативных воздействий на окружающую среду и местные сообщества. В случае определения такого негативного воздействия компания делает все возможное для его устранения или минимизации.

Вклад деятельности ПАО «Ростелеком» в сфере предоставления услуг для клиентов в реализацию Целей УР ООН
Программы 4 8 9 10 11 12
«Цифровая экономика Российской Федерации»
Обеспечение функционирования инфраструктуры электронного правительства
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ)
Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА)
Единая система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
Единая биометрическая система
Смотри.ЕГЭ
Национальная облачная платформа
Универсальные услуги связи и проект устранения цифрового неравенства
Проект «Умный город»
«РТ. Медицина»
Телефония
Услуги для ветеранов Великой Отечественной войны
Кибербезопасность
Повышение качества услуг

Крупнейший интернет-провайдер России

«Ростелеком» является крупнейшим оператором сверхскоростного доступа в интернет для населения, бизнеса и государства. На конец 2018 года компания обеспечивает интернетом 12 млн семей по всей стране, более 1 млн коммерческих и государственных организаций. Таким образом, компания является главным проводником для российских граждан и компаний к онлайн и цифровым сервисам, всем преимуществам и возможностям всемирной паутины.

«Ростелеком» в 2017 году завершил амбициозную программу строительства оптических сетей доступа (GPON, FTTx), охватив 35 млн домохозяйств по всей России. За 2012-2017 годы были построены сети до более 19 млн домохозяйств. В отдельные годы за год «Ростелеком» охватывал оптическими сетями по 5-6 млн домохозяйств.

Тем самым компания создала мощный технический задел для развития бизнеса на многие годы вперед, а также для поддержания лидерства на российском рынке не только в сегменте сверхскоростного доступа в интернет, но и в сегменте IPTV. Текущие задачи — увеличивать задействование емкости построенных оптических сетей и развивать пакетные предложения (когда пользователь подключает и пользуется двумя и более услугами одновременно), что повышает лояльность абонентской базы и срок пользования услугами.

Развитие оптических сетей в последнее время стимулируют государственные инфраструктурные проекты (устранение цифрового неравенства, подключение к интернету больниц и школ, строительство подводных ВОЛС до Магадана, Камчатки и Курильских островов и др.), которые подразумевают строительство сотен тысяч километров новых высокоскоростных оптических линий связи. Это позволяет увеличивать доступные скорости передачи данных для клиентов всех сегментов на удаленных и малонаселенных территориях.

 
Предоставление качественных услуг и повышение качества жизни россиян является неотъемлемой частью ценностей компании «Ростелеком».

Крупнейший оператор кабельного и интерактивного телевидения России

«Ростелеком» является крупнейшим по количеству абонентов и выручке оператором кабельного и интерактивного телевидения в стране. Услугами компании пользуется более 10 млн семей по всей стране (эту отметку компания прошла в 2018 году).

Более 5,2 млн семей пользуются уникальным федеральным сервисом компании «Интерактивное ТВ» (IPTV). Это мультимедийный развлекательный центр для всей семьи, который подстраивается под вкусы и предпочтения пользователя.

«Ростелеком» видит свою задачу в том, чтобы консолидировать, сортировать и упаковывать самый интересный ТВ- и видеоконтент, который потом доставляется вне зависимости от среды распространения на любой экран, способный воспроизводить видео.

Компания предоставляет максимум цифровых технологий доступа к контенту. Сервис «Мультискрин» предоставляет возможность смотреть ТВ и видеоконтент от «Ростелекома» на абсолютно любом экране: телевизоре (с помощью стандартной ТВ-приставки, ОТТ-приставки или приложения в Smart TV), десктопе и ноутбуке (с помощью видеопортала), планшете и смартфоне (с помощью мобильного приложения). «Мультискрин» все устройства объединяет в одно пространство для просмотра контента: можно начать смотреть фильм на одном устройстве, а продолжить на любом другом с того же самого места. Всего к «Мультискрину» можно подключить до пяти устройств, то есть девайсы всех членов семьи.

«Ростелекома» предлагает к просмотру более 250 разнообразных телеканалов, около 20 тыс. фильмов и эпизодов сериалов в сервисе «Видеопрокат». «Интерактивное ТВ» поддерживает максимум дополнительных функций, включая электронную программу передач, «Управление просмотром» (пауза, перемотка, архив программ), «Родительский контроль» (ограничение просмотра для детей в зависимости от возрастной маркировки контента), информационные сервисы на экране, «Караоке» и др.

Компания уделяет большое внимание формированию и предложению контента высокого качества для детской и юношеской аудитории. В 2018 году компания совместно с детским телеканалом TiJi и благотворительным фондом «Искусство, наука и спорт» впервые показала контент с тифлокомментированием, что позволяет «смотреть» видео людям с нарушением зрения и незрячим. Технология тифлокомментирования (аудиодескрипции) позволяет зрителям с особенностями зрения лучше понимать происходящее на экране. Диалоги героев сопровождаются дополнительной аудиодорожкой, которая передает детали «картинки» — предметов, действий и явлений, необходимые для целостного восприятия сюжета.

«Ростелеком» также предлагает ТВ-продукты под ключ для корпоративных клиентов, например удобные комплексные решения для гостиниц, кафе и ресторанов.